Свой контейнер для перевозок товара: практика выбора

Свой контейнер для перевозок товара: практика выбора

Логистика – вопрос, решение которого порой обходится компании в 50-70% от общего размера расходов на ведение бизнеса. А можно ли такие затраты сократить? Как показывает практика работы успешных предприятий, можно, только реализовывать программы эффективной экономии надо со знанием дела. В частности, на чем экономить? 80% расходов на логистику – транспортные издержки. Соответственно, и перспективы их сокращения нужно искать в том пункте.

Нет, переходить на самостоятельную перевозку грузов необязательно. Во-первых, это дорого, во-вторых, не рентабельно. А вот разжиться своей "тарой", дабы не арендовать у перевозчика ЖД или морской контейнер размеры коего устраивают заказчика, – вполне можно, и даже нужно. С некоторыми, правда, оговорками.

  • Если брать конструкцию в собственность, то в соответствующем качестве. Потому как окупаемость подобной инвестиции – условие, обязательное для реализации программы эффективной экономии.
  • Собственный контейнер – это, конечно, хорошо, это актив компании. Но при этом параметры конструкции должны отвечать действующим и будущим потребностям пользователя.

В связи с чем, перед покупкой данного изделия (его заказом), соискателю предстоит решить 5 важных вопросов.

  1. Каким транспортом чаще ездит товар покупателя (заказываемое сырье, готовая продукция, запчасти или материалы для работы)?
  2. Каков средний объем партий поставок? Если предприятию подойдет только 45 футовый контейнер, то покупка для него 40-тонника вряд ли себя оправдает, потому в таких моментах лучше не путаться. Тем более что изучить классификацию перевозочных металлических конструкций – дело на полчаса.
  3. Что за груз в большинстве своем перевозит организация? Не включен ли он в список запрещенных к транспортировке определенными видами транспорта? Не относится ли он к скоропортящимся или опасным (что определяет дополнительные требования к контейнеру для его перевозки)?
  4. Какой должна быть конструкция изделия: не в плане размеров, но с точки зрения наличия конструктивных элементов (кровли, вентиляционных отверстий, стен).
  5. Наконец, форма изделия – квадрат, конус, круглая цистерна, параллелепипед?

Выбор подобной "тары" – дело, конечно, для профессионала. И здесь неспециалисту в делах перевозок очень кстати придется помощь грамотного консультанта в штате поставщика. Тем не менее, оставаться теоретически неподготовленным совершенно ему (покупателю) нельзя.