Транспортный коридор в Арктике

 Транспортный коридор в Арктике
Берега Якутии омывают воды, по которым проходит третья часть Севморпути. В этой республике расположены два морских порта. Благодаря наличию больших рек, впадающих в океан, здесь есть возможность прохода суднам. Эти реки создают множество транспортных путей, по которым движутся судна со всего северного края. По ним осуществляется отправка грузов на Чукотку.

Стратегия применения Северного морского пути Республикой Саха, придерживается двух течений.

Во-первых, СМП следует полностью возродить, чтобы близлежащие регионы начали стабильно развиваться. Если этого не случится, то северный край станет абсолютно бесперспективным. Само по себе возрождение Севморпути подразумевает под собой наличие результативного судоходства в промежутке между началом реки Анабара и началом реки Колыма. Следует восстановить работу многих составляющих частей транспортной системы, которые находятся под руководством федеральных властей. Речь идет о создании условий для эффективной работы навигационных, гидрографических и гидрометеорологических служб. Также о предоставлении аварийно-спасательных судов, дальней радиорелейной и космической связи.

Во-вторых, следует обновить суда, принадлежащие к смешанному типу «река-море». Поскольку происходит наглядное ветшание флота, замещение судов другими становится серьезной необходимостью, от которой будет зависеть жизнь всей республики. Эти суда используются при завозе энергоносителей и пищи в районы Арктики. С их помощью происходит доставка грузов в Анадырь. Без них не обойтись также при разгрузке морских танкеров, которые приходят по СМП.

Республика не может обойтись без Севморпутей и внутренних водных путей. Благодаря им функционирует транспортная компания А-Сервис. Только по эти путям может пройти транспорт и осуществиться северный завоз грузов. К тому же, Севморпуть тесно связан с другими транспортными сетями или путями сообщения республики Якутия. В случае завершения возведения железной дороги Беркакит - Томмот — Якутск, соединятся автомобильные пути, расположенные внутри республики, Транссибирская, Байкало-Амурская магистрали и СМП. В неблизком будущем планируется сооружение Трансконтинентальной железной дороги, которая будет проходить через Чукотку и выходить к Берингову проливу. То же самое можно сказать и о строительстве Северо-Сибирской и Полярной магистрали.

В ближайшем будущем будут закончены работы по прокладыванию меридианных железнодорожных путей в республике. Речь идет о таких участках, как Хани-Олекминск, Усть-Кута-Ленск, Мирный, Улак-Эльга. Эти дороги станут началом широтных путей, которые будут вестись к местам, где находятся залежи полезных ископаемых и стройки гидростанций, расположенных на юге Якутии.

Все эти пути должны сойтись в Якутске, представляющем собой огромный транспортный узел. Отсюда начинается лишь один вид транспортного потока — водный. Причем к северу от Якутска ведет только одна меридианная магистраль. Речь идет о реке Лена. Таким образом произойдет образование большого и полезного транспортного коридора, сочетающего в себе несколько видов транспортных коммуникаций. По нему будет производится сообщение не только на территориях Дальнего Востока и Восточной Сибири. Пойдут также транспортные потоки на Северный морской путь из Китая, Кореи и прочих государств Азиатско-Тихоокеанского региона.