Шины и давление в них

Шины и давление в них
Сейчас наши автолюбители все чаще покупают шины ведущих производителей этой отрасли. Эта продукция немного дороже отечественных аналогов, но шины Kumho, Hankook, Michelin, других известных производителей, имеют больший ресурс, что позволяет иногда использовать их на сезон или два дольше покрышек российских производителей.

Однако нужно не забывать, чтобы качественные, например, шины Gislaved или покрышки Yokohama выхаживали заявленный производителем ресурс, необходимо постоянно следить за ними.

Понятно, что покрытие большинства наших дорог не выдерживает критики и не способствует пробегу в сто тысяч и более километров, но то, что зависит от водителей, должно соблюдаться.

Большое значение на ресурс резины и оптимальный расход топлива оказывает давление в шинах. Если этот показатель превышает нужную величину, то авто будет подпрыгивать на всех неровностях дороги. Перекачанная покрышка твердеет и ее поверхность сцепления с покрытием дороги уменьшается. Износ протектора происходит преимущественно в центральной его части. Не секрет, что высокое давление в шинах увеличивает накат и повышает устойчивость транспорта на поворотах. На треках во время соревнований этим свойством пользуются гонщики, повышая давление в резине. Но дороги страны далеки от трасс Формулы 1, поэтому при ударе об острые края выбоины, на перекаченной резине легче ее пробить.

При давлении в покрышках ниже оптимального, увеличится расход ГСМ, а резиновые изделия будут изнашиваться значительно быстрее. Шина с давлением ниже рекомендованного производителем автомобиля имеет большее пятно сцепления. Такое ее состояние может выручить только когда необходима повышенная проходимость автомобиля после дождя на проселочной дороге. На скорости, низкое давление в изделии повышает внутреннюю температуру в нем, увеличивает сопротивление вращения колеса. Расход топлива быстро увеличивается. Очень сильно возрастает износ шины. Авто с не докаченными покрышками менее устойчиво на поворотах,

Каждая модель автомобиля имеет свое оптимальное давление в резине. Рекомендуемое давление напоминается водителю на стикере. Он обычно крепится на двери автомобиля или на «бардачке». При накачке шин, руководствуйтесь этой цифрой. При отсутствии этих данных в салоне авто, найдите их в паспорте автомобиля. Помните, что повышать давление до значения, указанного на покрышке нельзя. Эта цифра указывает на максимально допустимое давление в ней.

Следите за давлением в колесах и существенно продлите их жизнь.