Продолжение модельного ряда «Kia Ceed»

Продолжение модельного ряда «Kia Ceed»
Весной 2012 года на Женевском автосалоне была представлена новая версия, фактически второе поколение, популярной корейской модели Kia Ceed - машина в кузове «хетчбек» с пятью дверями. Популярность этой модели невозможно переоценить, ведь за срок чуть более пяти лет было продано 430 тысяч автомобилей в кузовах «седан» и «хетчбек». Одной из задач, которую решали автомобилестроители из Кореи – еще более продвинуть эту машину на Европейском автомобильном рынке, поэтому она максимально «европеизирована».

Новая машина от концерна «Kia» является второй, которая выполнена на принципиально новой платформе. Первой был «Hundai I30», с которым российские покупатели уже успели ознакомиться в автосалонах. Вообще скорость, с которой корейцы переходят от концепта к серийному автомобилю, просто поражает, ведь тот же «Хундай Ай30» появился совсем недавно. Автомобиль второго поколения «Kia Ceed», сохранив с «Хундаем» одинаковую колесную базу, увеличил размеры заднего и переднего свеса, за счет чего стал на пять сантиметров длиннее, на сантиметр уменьшился клиренс, немного шире стала колея, как передних, так и задних колес. За счет применения нового дизайна уменьшилось лобовое сопротивление автомобиля, теперь оно стало 0.3 Сх. Заботясь о безопасности, корейцы увеличили на 45 процентов жесткость кузова. Для тех, кому интересно – влезет ли новый «Киа» в его гараж, будут интересны его полные размеры: длина- 4 метра 31 сантиметр, ширина – 1 метр 78 сантиметров, высота – метр сорок семь сантиметров. Колесная база, как мы уже говорили, одинаковая с «Хундаем Ай30» - два метра 65 сантиметров, дорожный просвет автомобиля -15 сантиметров. Сколько не перечисляй размеры в сантиметрах или миллиметрах, представления о машине это дает слабое, разве что клиренс явно маловат для наших дорог, автомобиль, скорее всего, «городской». Так на что же могут обратить внимание прохожие при появлении нового «Kia Ceed» на дороге?

Первое, что бросается в глаза – форма фар головного света. Во-первых, одна достаточно заужена, во-вторых, представляет собой линию светодиодов, повторяющую форму передних крыльев, и плавно «уплывающую» на их боковую поверхность. Так что Питер Шрайер, возглавляющий Франкфуртский центр разработок концерна и ответственный за дизайн автомобиля волей-неволей придал машине корейскую «узкоглазость».

Радиаторная решетка осталась все той же, фирменной от «Kia» - вычурная форма в сочетании с крупнозернистой сеткой. Передний бампер машины имитирует ее принадлежность к семейству гоночных автомобилей – в нем сделан воздухозаборник, противотуманные фары имеют индивидуальные ниши, дополненные зеркальными элементами. Нижний край бампера, который еще ближе к земле, чем официально объявленный клиренс, прагматично защищен от ударов накладкой из резины.

Сбоку автомобилю придана форма острого клина, где острие – капот. Передние стойки максимально сильно «завалены» назад, что еще более усиливает субъективное восприятие автомобиля как спортивного. Крыша автомобиля – традиционной для современных автомобилей куполообразной формы, резко обрывающаяся по линии багажника и образующая пятую дверь хетчбека. Клиновидность корпуса подчеркивает линия боковых стекол, облицованных хромированными рамками, которая в месте «обрыва» крыши практически ее достигает.

Форма матрицы для штамповки боковых панелей кузова выбрана такой, чтобы машина в движении, за счет игры светотеней, имела вид «жидкой скульптуры», переливающейся и притягивающей взгляд. Сзади машина так же очень запоминающаяся, ее корма вылеплена тщательно, практически любовно, а небольшой спойлер по верхнему краю пятой двери, который продолжает боковую линию крыши, выглядит просто потрясающе.